Вечные споры > Другие вечные споры

Я всегда твердил, что судьба - игра (Иосиф Бродский)

(1/1)

Наташа Выговская:
Тему, которую мне хочется поднять, обсуждают нынче в СМИ - посмеиваются над затерянными, спрятанными игровыми кочками и болотцами вместо аляповатых, манящих праздным великолепием казино-дворцов Москвы. У меня в связи с этим появились вопросы и предположительные ответы:А запрещали ли раньше играть?Конечно.А в других странах? Еще спрашиваете). А как к этому относится церковь? По-разному, здесь приведу отрывок из статьи Е. Ковтуна, которая мне показалась интересной, о двоякой роли игры в религии:

"В христианском мире, несмотря на порицание деятельности казино, игорные дома все же существуют. На протяжении двадцати столетий христианской истории церковь относились к играм более лояльно, нежели радикально настроенные исламские и иудейские страны. В поисках компромисса служители церкви модифицировали игры, придавая им религиозную подоплеку и подчиняя азартные устремления прихожан и братии цели популяризации христианства. Так, в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру "Ludus clericalis", в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 - любовь, 1.1.2 - вера, 1.2.4 - целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду ритмомахию - игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.

В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио "О Святом Петре и жонглёре" рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио - "Об игре в кости" (XIII в.) - очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка - против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д."

Ниже даю ссылку на статью, которая,на мой взгляд, отвечает на все эти вопросы более подробно и понятно http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=50

Также предлагаю расширить тему за счет психологии, математики и литературы, если будет желание.

Какие примеры игр приходят вам на ум, когда вы начинаете об этом размышлять? Есть ли будущее у игрового бизнеса?...

Сергей:
1. Мать моя! DND изобрели монахи!
2. Церковь, как политический институт, обязана балансировать между своим уставом и электоратом. Так что не мудрено, что к азартным играм было двоякое отношение.
3. В Интернете казино не запрещены, более того можно ещё и налоги не платить...  ;)
4. Все (абсолютно все) азартные игры обсчитаны и результат явно не в пользу игрока :) Более того у меня была в институте дисциплина под названием «Теория игр» или как-то так. Суть заключалось в том что у 95% игр есть выигрышная стратегия, а вот оставшиеся 5% — полный рандом. В доказательство:
Факт 522

--- Цитировать ---Вероятность выпадения решаемой комбинации карт в пасьянсе «Свободная ячейка» (или «Солитер») оценивается более чем в 99,99%.
--- Конец цитаты ---
5. Играть можно исключительно для удовольствия и только с людьми, так как им свойственно ошибаться, а не с машинами и их представителями.

P.S.
Спасибо за материал.

Наташа Выговская:
да..помню, как-то играли в монополию, и по теории игр, как утверждал выигравший, на поле были определенные клетки,"улицы", владельцам которых удавалось собрать гораздо больше средств, чем остальным, и выиграть. А все потому, что вероятность попадания других игроков на эти клетки была выше, чем на другие. Он знал теория вероятности. Означает ли это, что можно также предвосхитить определенный исход в покере,например. Но тогда сам азарт несколько уйдет на второй план, хотя абсолютно предрешить ход игры все равно нельзя.

*Среди игр, как считает психоаналитик Э. Бернс, самой типичной является "война шпионов", "ограбление",  игра в зависимости, и, по его утверждению, каждый способен из них выйти...

Сергей:

--- Цитата: Наташа Выговская от 13 Июль 2009, 22:19:13 ---да..помню, как-то играли в монополию, и по теории игр, как утверждал выигравший, на поле были определенные клетки,"улицы", владельцам которых удавалось собрать гораздо больше средств, чем остальным, и выиграть. А все потому, что вероятность попадания других игроков на эти клетки была выше, чем на другие. Он знал теория вероятности. Означает ли это, что можно также предвосхитить определенный исход в покере,например. Но тогда сам азарт несколько уйдет на второй план, хотя абсолютно предрешить ход игры все равно нельзя.

--- Конец цитаты ---
1. Да, монополия тоже обсчитана.
2. На кубиках чаще всего выпадают средние значения.
3. Посмотри турнир по покеру. Всегда рядом с картами игрока пишется вероятность выигрыша (в процентах). Даже несколько фильмов было о том как человек знал все вероятности в покере и пользовался этим.
4. Абсолютно предрешить ход игры нельзя, но в BlackJack банк никогда не берет карту, если у него уже 17 ;)
5. Как альтернатива азартным играм — компьютерные, причём MMO, так как в них присутствует всё тот же «шанс получить/выбить [ЧТО_ТО]» и есть с кем соревноваться.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии