Тему, которую мне хочется поднять, обсуждают нынче в СМИ - посмеиваются над затерянными, спрятанными игровыми кочками и болотцами вместо аляповатых, манящих праздным великолепием казино-дворцов Москвы. У меня в связи с этим появились вопросы и предположительные ответы:А запрещали ли раньше играть?Конечно.А в других странах? Еще спрашиваете). А как к этому относится церковь? По-разному, здесь приведу отрывок из статьи Е. Ковтуна, которая мне показалась интересной, о двоякой роли игры в религии:
"В христианском мире, несмотря на порицание деятельности казино, игорные дома все же существуют. На протяжении двадцати столетий христианской истории церковь относились к играм более лояльно, нежели радикально настроенные исламские и иудейские страны. В поисках компромисса служители церкви модифицировали игры, придавая им религиозную подоплеку и подчиняя азартные устремления прихожан и братии цели популяризации христианства. Так, в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру "Ludus clericalis", в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 - любовь, 1.1.2 - вера, 1.2.4 - целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду ритмомахию - игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.
В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио "О Святом Петре и жонглёре" рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио - "Об игре в кости" (XIII в.) - очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка - против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д."
Ниже даю ссылку на статью, которая,на мой взгляд, отвечает на все эти вопросы более подробно и понятно
http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=50Также предлагаю расширить тему за счет психологии, математики и литературы, если будет желание.
Какие примеры игр приходят вам на ум, когда вы начинаете об этом размышлять? Есть ли будущее у игрового бизнеса?...