Автор Тема: Уничтожение высшего образования в России  (Прочитано 11927 раз)

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Сегодня заехал в институт и на доске объявлений перед кафедрой увидел следующий листок . В принципе ничего особо нового я для себя не открыл, просто ещё раз задумался о смысле всех реформ в образовании за последнее время... Многое сходится, даже перепроверять факты не надо. Просьба ко всем, кому не безразлична судьба высшего и вообще образования в России, высказаться по данному вопросу, ведь есть над чем подумать! Правда???

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Просьба ко всем, кому не безразлична судьба высшего и вообще образования в России, высказаться по данному вопросу, ведь есть над чем подумать! Правда???

Уничтожение??? Неееееет. Уничтожать уже давно нечего. В совецко/российском высшем образовании по-настоящему высшие учебные заведения можно по пальцам одной руки пересчитать. И то... если не по всем кафедрам в совокупности... В общем - хуже не будет.

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Уничтожение??? Неееееет. Уничтожать уже давно нечего. В совецко/российском высшем образовании по-настоящему высшие учебные заведения можно по пальцам одной руки пересчитать. И то... если не по всем кафедрам в совокупности... В общем - хуже не будет.
Отчасти согласен, но только отчасти, т.к. понятно что часть идёт в ВУЗ для откоса от армии, но другая то часть идёт для того чтоб провести время с пользой. В общем конечно все эти реформы до добра не доведут, ИМХО.

Оффлайн Ольга Лукьянова

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 315
Страшненько... спасибо за интересный материал для размышления, Михаил!
Но при прочтении у меня появилось два вопроса: 1. Если все так страшно, как долго провисело данное объявление на стенде государственного университета?
2. Почему наши студенты (о забастовках европейских студентов мы слышим регулярно) никак не выказывают свое недовольство? Считают, что это бесполезно или просто их список проблем, включающий работу, личную жизнь и очередную сессию, не вмещает общероссийские образовательные несуразности?
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2009, 19:24:23 от Ольга Лукьянова »

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Страшненько... спасибо за интересный материал для размышления, Михаил!
Но при прочтении у меня появилось два вопроса: 1. Если все так страшно, как долго провисело данное объявление на стенде государственного университета?
2. Почему наши студенты (о забастовках европейских студентов мы слышим регулярно) никак не выказывают свое недовольство? Считают, что это бесполезно или просто их список проблем, включающий работу, личную жизнь и очередную сессию, не вмещает общероссийские образовательные несуразности?

1) Буду следующий раз в институте в среду и посмотрю всё ли на месте.
2) Студенты как и основная масса людей в России аморфна, разобщена и не знает что ей делать. Все ждут команды, и чтоб пальчиком потыкали на плохих, а там уже можно и на кол плохих и хоть куда.
Активная часть студентов к сожалению не многочисленна, вследствие этого создаётся впечатление что всем на всё .....

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229

2) Студенты как и основная масса людей в России аморфна, разобщена и не знает что ей делать. Все ждут команды, и чтоб пальчиком потыкали на плохих, а там уже можно и на кол плохих и хоть куда.
Активная часть студентов к сожалению не многочисленна, вследствие этого создаётся впечатление что всем на всё .....

Как думаете, почему? Результат вековой селекции, или какие-то другие причины?

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Как думаете, почему? Результат вековой селекции, или какие-то другие причины?

Скорее имеет место быть селекция в самом общем понимании этого термина. Если более конкретно, то это воспитание в людях качеств и поведенческих моделей далёких от творчества и созидания. Это воспитание имеет довольно долгую историю, но особо выражено всё стало в последние лет 20-25.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Вековая селекция?..хочется сказать две вещи:1. сейчас, я считаю, вообще исчез класс студентов-спорщиков и бунтарей. Это наблюдение не только мое), была статья одного видного исследователя этого вопроса в США, так вот в Гарварде и других престижных заведениях студенты никогда не оппонируют преподавателям, они умеренные либералы или консерваторы по своим взглядам;

2. Что же у нас с хулиганами? Как-то раз попалась в руки статья о шалостях в британских университетах, одним из примеров был эпизод, когда студенты забрались на купол главного здания университета и привинтили там, кажется, тележку, но они собрали этот агрегат прямо там, наверху. На утро охранники и все преподаватели лицезрели как будто кем-то закинутую тару и оставленную на покатой крыше. Снимали этот драндулет три дня. Ректор университета подарил шалопаям ящик шампанского за оригинальность исполнения). Есть и другой пример: как-то соревновались две футбольные студенческие команды, одна из них подговорила болельщиков, и те выстроились в определенном порядке, сложив слово SUCKS, что, разумеется, смотрелось как настоящее хулиганство на глазах у преподавателей и администрации.

В бытность моего преподавания в вузах, как-то раз я решила поговорить с народом и узнать у них, как же они шалят).  Кроме рассказа про голых пьяных в магазине, ничего яркого не запомнилось: как оказалось, не принято у нас шалить, подшучивать над пафосом учебных заведений. Если бы было побольше именно доброго, креативного хулиганства, думаю, можно было бы в конечном счете избежать ненужной показухи и парадной официальности в обществе, что отчуждает людей друг от друга, на мой взгляд, и ограничивает их свободу. Протест - это следующая ступень после шалости, более серьезный шаг к самостоятельному волеизъявлению, только, по моему мнению, в принципе в мире мало университетов сейчас способно создать мощную оппозицию внутри себя. Жду ответов, может кому-нибудь удастся меня разубедить в этом.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2009, 12:24:19 от Наташа Выговская »

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Вековая селекция?..хочется сказать две вещи:1. сейчас, я считаю, вообще исчез класс студентов-спорщиков и бунтарей. Это наблюдение не только мое), была статья одного видного исследователя этого вопроса в США, так вот в Гарварде и других престижных заведениях студенты никогда не оппонируют преподавателям, они умеренные либералы или консерваторы по своим взглядам;
Это потому, что "в Гарварде и других престижных заведениях" учатся люди, которых не волнует вопрос размера стипендий, льгот и прочей ерунды типа очередной реформы образования. В противовес снобистскому Гарварду вспомним недавние студенческие волнения во Франции и спросим себя - а бывали когда либо такие студенческие волнения в СССР-России? Кроме демостраций в защиту иностранных деятелей типа Леонарда Пэлтиера, или Нельсона Манделы, я других не припомню, а чтоб наших студентов утихомиривали из брандспойтов, или при помощи газовах гранат, да дубинок.... о таком я вообще не слыхивал... :D

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Хотя ... нет... вспоминаю один бунт... :D - голодный... :D 

Помнится, на первых курсах нас, студентов, добровольно-принудительно :D использовали в качестве бесплатной рабсилы на колхозных полях... Ну, кормёжка была. Кормили нас жуткими макаронами по-флотски... И вот, однажды, прям за столом, которым сидел я, студенту, напротив меня, в тарелку с макаронами попала сарделька. Мясистая такая... Доел её студент почти до половины, когда мы - будущие медики - сидящие вместе с "пострадавшим" за одним столом, обратили внимание на странный вид сардельки на разрезе. Там отчётливо угадывались кавернозные тела, оболочка и уретра... :D

Студент блевал. Мы хихикали.

По совпадению, на следующее утро была линейка с присутствием председателя колхоза, где тот неосторожно похвалил своих поваров... В ответ с гневной речью выступил пострадавший студент и его поддержала парочка бунтарей... По советским меркам это был скандал! :D :D :D

Оффлайн Сергей

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 132
1. А причём здесь ЕГЭ и Болонский процесс?   :o
2. Систему образование уже давно пора реформировать. На Западе студенты в институте не хрень какую-то заучивают, которую нужно знать по ГОСТу 70-80 годов, а разрабатывают современные научные проекты. Примеры? Брин. Сергей Брин + Лари Пейдж, конечно же.
3. Есть мнение о наличии инфляции образования.
Кто предупредил, тот не виноват.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Уничтожение высшего образования в России
« Ответ #11 : 31 Январь 2011, 10:57:53 »
Последние новости  - 4 предмета в старших классах!
Подробности
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

А теперь обращение к Президенту и прочим (перепостили со следующей страницы http://m-kalashnikov.livejournal.com/737007.html (несколько эмоционально, но такой уж у Калашникова Инет-голос) :
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.


Можно лишь предполагать,что, может быть, реформу приостановят и нас услышат!
« Последнее редактирование: 31 Январь 2011, 12:06:47 от Наташа Выговская »