Клуб Филологии 2.0

Филологам 2.0 => Литература и литературоведение => Тема начата: Ольга Лукьянова от 28 Май 2009, 22:15:25

Название: литературная задача: описание звука, цвета, вкуса...
Отправлено: Ольга Лукьянова от 28 Май 2009, 22:15:25
Когда-то Бунин, как мы все помним, получил Нобелевскую премию за свои "Антоновские яблоки".Весь рассказ, кажется, напоен запахом спелых антоновских яблок — запахом меда и осенней свежести.
А сегодня ученые утверждают, что способность не увидеть, а услышать форму и размер предмета, а, возможно, и оценить звук на вкус, присуща всем людям.  http://www.bbc.co.uk/russian/science/2009/05/090528_synaesthesia.shtml
Название: Re: литературная задача: описание звука, цвета, вкуса...
Отправлено: Юсуф от 29 Май 2009, 00:51:37
Когда-то Бунин, как мы все помним, получил Нобелевскую премию за свои "Антоновские яблоки".Весь рассказ, кажется, напоен запахом спелых антоновских яблок — запахом меда и осенней свежести.
А сегодня ученые утверждают, что способность не увидеть, а услышать форму и размер предмета, а, возможно, и оценить звук на вкус, присуща всем людям. 

Мне кажется, что способность слышать форму, видеть звуки, слышать, видеть запахи, обонять форму и звуки - есть самое обычное творческое свойство любого человека в большей или меньшей степени.

Если человек способен воспринимать искусство звуковое, визуальное, искусство запахов (если можно так выразиться), а так же синтез всех искусств, скажем в театре, кино, то нет ничего удивительного в том, что слушая Бетховена, у него могут быть и ассоциации формы и запаха, разглядывая картину известного художника у него могут быть ассоциации звуков и запаха, а нюхая ландыши - могут быть ассоциации формы далекие от формы этих цветов и ассоциации звука.

Знаю, что люди обделенные каким-либо органом чувств - воспринимают недостающие ощущения другими органими чувств...