Автор Тема: Портрет преступника XXI века: гипотезы и факты  (Прочитано 18443 раз)

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
В мировом сообществе (данную тему отношу к социологии) появился новый тип преступлений (хотя и в 80-ых случались подобные трагедии). Кто-то начинает даже называть такой тип преступлений "школьным шутингом"
Возможно, вы видели документальный фильм Майкла Мура 2002 г. "Боулинг для Колумбины", посвященный  разбору эпизода в американской школе "Колумбина" в округе Джефферсон штата Колорадо. В ней произошло массовое убийство — 20 апреля 1999 года  двое учащихся, Эрик Харрис и Дилан Клеболд, открыли огонь из автоматического оружия (пистолет-пулемёт TEC-9) и дробовиков по другим школьникам и учителям. Погибло 13 человек и 23 было ранено. Оба стрелявших совершили самоубийство. Дробовик был укорочен до обреза, что запрещено делать по законам штата.

Мур критикует политику США по запугиванию граждан, которые держат дома оружие в страхе перед собственным соседом. К ружьям и пистолетам получают доступ  неуравновешенные подростки. В результате совершается чудовищное преступление. Разумеется, в фильме есть много различных наблюдений. В частности, американцев отучают думать (Мур анализирует работу СМИ-репортаж про пчел-убийц, например-и Голливуда), они реагируют инстинктивно, а не разумом, этим они, по мнению режиссера, отличаются от канадцев, у которых в каждом доме есть охотничьи ружья, но двери домов открыты и процент преступности один из самых низких в мире.

Однако подобное преступление было совершено в относительно спокойной Финляндии год назад, а сейчас, буквально на днях, 11 марта в первой половине дня в мирном городке Винненден, в Германии, подросток 17 лет убивает 15 человек, а затем кончает жизнь самоубийством!Посмотрите на его лицо, физиогномисты зашли бы в тупик:
http://media.nowpublic.net/images//47/d/47dea1de5bccf78c287f1e5ee21a8eb9.jpg

Как пишет Таймс, это не первое преступление такого рода: "Germany has been shocked by several school shootings in recent years. In 2006, a masked man wearing explosives and brandishing rifles opened fire at a school in the western German town of Emsdetten, wounding at least 11 people before committing suicide.

In April 2002, Germany suffered its worst school shooting when a gunman killed 17 people, including himself, at a high school in the eastern city of Erfurt. Robert Steinhaeuser, 19, shot and killed 12 teachers, a secretary, two students and a police officer before turning his gun on himself in the Gutenberg high school.

Steinhaeuser, who had been expelled for forging a doctor’s note, was a gun club member licensed to own weapons. The attack led Germany to raise the age for owning recreational firearms from 18 to 21".

Обстоятельства дела поразительно напоминают происшествие в школе Колумбина, о котором почему-то не вспоминают журналисты!
кидаю ссылку на статью о Тиме Кречмере:
http://lenta.ru/articles/2009/03/12/killer/
 а также одну цитату: "Сегодняшний же случай в Швеции [речь идет об угрозе одного подростка повторить то, что сделал Тим Кречмер] - довольной характерный для массовых убийств в школах. Так, после стрельбы в колледже финского города Каухайоки в 2008 году, когда 22-летний Матти Йухани Саари убил 10 учащихся, в нескольких странах подростки опубликовали в интернете угрозы повторить это преступление".

Так что же это за преступления? Что же это за порождение современного общества? Как такое вообще возможно?
Каков мотив? А если его нет, неужели недостаток любви (на что обращают внимание СМИ в последнем случае) может привести к таким уродливым и страшным следствиям?

P.S. по-человечески меня удивляет, почему все эти подростки смогли нажать на курок, не поддавались уговорам, мольбам, как смогли они поднять руку на своих одноклассников и учителей, и почему покончили с собой в конце страшного расстрела? Почему они все действовали будто по одному плану, как куклы на веревочке?
« Последнее редактирование: 16 Март 2009, 19:37:12 от Наташа Выговская »

Константин Алексеев

  • Гость
Дорогая Наташа!

Вы совершенно правы -

Цитировать
Каков мотив? А если его нет, неужели недостаток любви (на что обращают внимание СМИ в последнем случае) может привести к таким уродливым и страшным следствиям?


Человек, воспитанный в т.н. западных ценностях - изначально ИНВАЛИД НА ГОЛОВУ.

Вы не слышали, что У НИХ делают взрослые дети со своими престарелыми родителями - в дом престарелых, - оставьте нас в покое...

А что делают родители со своими подростками-детьми - мы тебя вырастили - вперед: работай, учись, ты свободен... оставь нас в покое...

А где теплота, любовь...

И это касается всего т.н. западного мира, где ценности - нажива, деньги, успех... Надо все успеть схватить, урвать, а потом хоть трава не расти.

И естественно первыми жертвами такого мировоззрения становятся - дети. Я имею в виду детей-убийц, о которых вы пишете.

Если ребенка дома, где должна быть для него защита, тепло, любовь, радость, счастье, он видит равнодушие и холод... Он должен как-то защищаться... А маленький слабенький человечек как может от этого защититься - как и любой зверек – агрессией, прежде всего на себя: я плохой, меня не любят, а потом на окружающих – хватает оружие и идет "мочить" с его точки зрения благополучных сверстников.

*  *  *
Слава Богу в России до этого еще не дошло, но тенденции скверные…

Вот сейчас – кризис во всем мире. .. и у нас тоже…

Исходя из разных переводов с  древнегреческого: кризис (krisis) — суд, исход, поворотный пункт, решение, упадок, тяжёлое переходное состояние, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы.

В Греции это понимали как суд Божий. Представители православного вероисповедания - так же трактуют происходящий катаклизм.

Весь мир и прежде всего США -  великий авантюрист (Уолд Стрит) – делает  деньги.
Россия практически ничего не производит, и тоже только делает деньги, и это называют бизнесом.
Я думаю бизнес - дело, т.е. что-то надо производить уже... Поля уже многие годы стоят пустыми, поросшими бурьяном. На месте более менее живописных и неотдаленных бывших колхозов - строят коттеджи, жилье для богатых на бывших полях, где при совке росла пшеница, картошка, капуста, горох - тоже делают деньги…

И вот эта гонка совершенно лишает человека здравого смысла, он несется в погоне за успехом, теряет при этом многие человеческие качества – и бам его по башке - КРИЗИС. Заказов нет, спроса нет, предложение вянет – бизнес умер,  работа потеряна. Что делать?
А он, видите ли, не знает, почему так с ним  поступили «высшие силы» Как это несправедливо.  А ты что делал последнее время – пытался угнаться за птицей нет не счастья,  УСПЕХА, птицей КРУТОСТИ, птицей ВАЖНОСТИ, такой жирной и не съедобной птицей ГОРДОСТИ. Забывал собственных детей, жену, а может ради УСПЕХА и не стремился к семейным узам, а так ОТТЯГИВАЛСЯ с кем попало.

Думаю, пора задуматься, что кризис приблизили мы, делающие последние годы деньги из воздуха.

А теперь пора возвращаться к корням, к вечным ценностям... чтоб даже теоретически у нас наши дети не жили в вакууме равнодушия и холода, не становились ИНВАЛИДАМИ НА ГОЛОВУ. Чтоб им всегда было дома тепло и уютно, чтоб они чувствовали, что находятся под защитой сильных, мудрых и добрых родителей, которые их ЛЮБЯТ.
« Последнее редактирование: 15 Март 2009, 00:43:30 от Константин Алексеев »

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Человек, воспитанный в т.н. западных ценностях - изначально ИНВАЛИД НА ГОЛОВУ.
Боже мой!  :o

Константин, Вы это серьёзно? :-\

Оффлайн Андрей

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 158
  • Storia di un grande amore
Цитировать
Человек, воспитанный в т.н. западных ценностях - изначально ИНВАЛИД НА ГОЛОВУ.

Кстати, это попадает под статью об экстремизме. ;)

Западные ценности в Вашем понимании - миф. Почитайте Буковского, нет Запада. Есть различные страны, различные культурные течения. А Вы гребете все под одну гребенку.

По поводу дома престарелых: это работа отечественной пропаганды. Берутся единичные случаи (в масштабе общества) и раскручиваются.

Теперь к теме. Мотив в самой структуре общества. Британцы (очень мудрые люди) выдвинули известный лозунг: "Разделяй и властвуй". В обществе выделяются отдельные группы и делаются резко антагонистичными. Тратя время, здоровье, деньги на собственную вражду, они становятся слабы и вынуждены искать опору у основной машины. И что мы видим. В результате все - винтики. Сама машина - где-то в глубине. И все ищут ее помощи.

Но есть обратный эффект. Подобные противостояния хватают через край. Они порождают апатию в значительной части общества. Конечно, апатия - это хорошо. Но в ограниченных дозах. И не во всех сферах. Апатия приводит к размыванию креативного класса, того пласта общества, что обеспечивает исторический прогресс. В итоге ситуация чревата застоем, соответственно, регрессом и кризисом. А выход из состояния апатии обеспечивается у многих людей неконтролируемыми вспышками вандализма. Наиболее ему подвержены дети и подростки не только как наимее устойчивая эмоционально часть общества, но и как неиспорченная его часть, которая не может примириться с общей безисходностью ситуации. Накапливающееся раздражение, не находящее цивилизованных форм выхода приводит, говоря по-русски, к шизе. Такая вот история.

Надо сказать, что и лидеры (идейные, духовные и т.д.) сформировавшихся групп в обществе также провоцируют подобные акты насилия. Как-то Уилл Смит заявил, что спид был придуман евреями, чтобы уничтожить черную расу. Более подлое заявление трудно себе представить. Ведь для многих людей афроамериканцев (в том числе и эмоционально неустойчивых) этот человек - кумир, они с придыханием слушают его каждое слово. И через пару дней в здание еврейского центра в Нью-Йорке (если не ошибаюсь) ворвался темнокожий молодчик, открыл стрельбу и убил много людей. Следствие выяснило: сначала он хотел устроить бойню в  музее жертв Холокоста, но там охрана, металлоискатели, с ним бы разобрались уже на входе. Вот он и ворвался в мирный неохраняемый еврейский центр. К сожалению курс США на толерантность не позволил принять меры против подонка, по сути, призвавшего к подобным актам. А жаль. Искоренение таких "лидеров" позволило бы очистить американское и мировое общество от фашизма.
Я двадцать лет знал его и всегда ненавидел, и всегда восхищался, и всегда по-рабски боялся его.

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
К сожалению курс США на толерантность не позволил принять меры против подонка, по сути, призвавшего к подобным актам. А жаль. Искоренение таких "лидеров" позволило бы очистить американское и мировое общество от фашизма.
И здесь соглашусь с Андреем в целом и, в частности, с этой цитатой - толерантность иногда теряет свои разумные границы, как в случае со Смитом.

Константин Алексеев

  • Гость
Уважаемые Андрей и Don Miguel!

Очень много слов, удивлений, обвинение в экстремизме... мутной демагогии...

Но я так и не вижу у вас ответа на вопросы Наташи:

Почему все эти подростки смогли нажать на курок, не поддавались уговорам, мольбам, как смогли они поднять руку на своих одноклассников и учителей?
Почему покончили с собой в конце страшного расстрела? Почему они все действовали будто по одному плану, как куклы на веревочке?


И я еще добавил бы: Что вы сказали бы матерям убийц и убитых?

Я сделал попытку на них ответить...

А что ВЫ думаете, господа! Без выпендрежа. Спокойно и просто, чтоб понять мог ребенок... чтоб понять могла домохозяйка... чтоб понять мог любой человек...

По-моему, я где-то слышал, что у нас, в Росии тоже:
Цитировать
Новости NEWSru.com :: В Ульяновске школьник убил за мобильник одноклассника

Цитировать
KP.RU // Новосибирский школьник убил подростка из-за компьютерной игры

Цитировать
Lenta.ru: Преступность: Школьник убил учителя за двойки

Цитировать
Кировский школьник отметил День знаний убийством 44-летнего мужчины.
Цитировать
Газета.Ru - Дети убивают детей
В Новосибирске подростки задушили 5-летнего ребенка, в Оренбурге 14-летний школьник убил 4-летнюю соседку. Мотивы преступлений непонятны.

На яндексе по запросу "школьник убил" - 10 млн. страниц
« Последнее редактирование: 16 Март 2009, 04:56:53 от Константин Алексеев »

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Уважаемые Андрей и Don Miguel!

Очень много слов, удивлений, обвинение в экстремизме... мутной демагогии...

Но я так и не вижу у вас ответа на вопросы Наташи:

Почему все эти подростки смогли нажать на курок, не поддавались уговорам, мольбам, как смогли они поднять руку на своих одноклассников и учителей?
Почему покончили с собой в конце страшного расстрела? Почему они все действовали будто по одному плану, как куклы на веревочке?


И я еще добавил бы: Что вы сказали бы матерям убийц и убитых?

Я сделал попытку на них ответить...

Согласен, что ответата ни у Андрея ни у Дона Мигеля нет!
А вот Константин сделал попытку ответитть, как мог...

У меня лично, если честно ответа нет, но ответ Константина мне близок.

Хотелось бы получить ответ, понятьный даже человеку не обладающему большим интелектом и многими высшими образованиями...

Оффлайн Андрей

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 158
  • Storia di un grande amore
Цитировать
Очень много слов, удивлений, обвинение в экстремизме... мутной демагогии...

Но я так и не вижу у вас ответа на вопросы Наташи:
Я отвечал на вопрос о возникновении проблемы, а не о частностях и конкретизациях. Плюс я в данный момент не выступаю инструктором по политико-философской ситуации в стране и мире, чтобы нести их в массы. :)
Я двадцать лет знал его и всегда ненавидел, и всегда восхищался, и всегда по-рабски боялся его.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
итак, мой немного шизо взгляд на преступника XXI в. (оговорюсь. Речь идет о внешне благополучном подростке, не из группы повышенного риска).

Представим, что мы пытаемся смоделировать эту страшную ситуацию (убивающий ребенок). Для этого необходимо: 1. увлеченность стрелялками 3d, приближенных к реальным масштабам времени и места;
2.доступ к настоящему оружию; 3. эмоциональная неустойчивость. При наличии этих трех ингредиентов блюдо в виде подростка-убийцы нетрудно подать на стол господам-наблюдателям.

У меня вопрос по 3-му пункту. Если подросток эмоционален и озлоблен, то это следствие:а. эгоизма родителей;б. неудачного окружения (списываем усе на случай), в. манипуляции сознанием человека неким третьим разумом? Да-да, такое я тоже допускаю. Имею в виду не зеленых человечков, а вполне конкретных ребят, которые поняли, что население земли надо контролировать (дабы не размножалось и не бунтовало), а для этого надо его хорошенько запугать, чтобы оно добровольно соглашалось на формы контроля.
Итак, возьмем просто "ящик", а там для паник-мода сгодятся передачи на дискавери о катастрофах самолетов, о хищниках и нападениях на людей; мультики-кровавики (хотя бы в "Симпсонах" сериал "Щекотка и Царапка" пародия на детский сериал, но подростки ведь тоже его смотрят;реалити-шоу с скандалами и аномалиями; СМИ страшилки и т.д.). Ну да лана,м.б. дело и не в ящике, можно было бы привести и более небанальные примеры, однако страх нагнетается. Предположим, что на подростка это все же влияет, родители не создают противовес, у него нет положительных смыслов, его сознание не подпитывается созидательными мыслями, он напряжен, запуган, ну и дальше каким-то образом переключается в режим реальной "стрелялки", как не страшно сие звучит.

 возникает другой вопрос: Что станет следствием массового убийства подростком? СМИ напишут статьи-некрологи с краткой сжатой биографией убийцы.  Заметьте, подростковую психологию в данном случае не анализируют. Событие превратится в хронику, и следствием его, в конце концов, станет чудовищное чувство страха за своего ребенка, недоверие к одноклассникам (ведь убийцей может быть любой школьник!) А если страх из виртуального становится реальным и начинает управлять поступками людей:взрослые покупают оружие и учатся самообороне; дети становятся агрессивней или более замкнутыми, неохотно идут на общение, то не ведет ли такая фобия к росту потребности у населения в защитниках, в полицейском государстве? Все эти трагедии сеют панику, особенно в маленьких городках. общество подтачивается изнутри, оно как живое органическое сообщество перестает существовать и абсолютно подконтрольно! Т.о. подростки-неврастеники-шутеры - просчитанный ход в манипуляции коллективным сознанием особенно в свете последних событий в мировой экономической системе. Диктатуру надо оправдать изнутри, надо попросить народ самому ее установить - тогда получится вроде бы и демократия. Все довольны и счастливы.

Ну и вопрос с игрушками решен? Куча было фантастики на эту тему.  Тема не модная, заезженная. Я не специалист, поэтому, видимо, продолжаю спрашивать. М.б. вы играете?Что это за игра Far cry-2? (в нее играл этот подросток перед убийством). Как все-тки может произойти этот переход от виртуала к реалу? для меня это мистика!

« Последнее редактирование: 16 Март 2009, 21:53:25 от Наташа Выговская »

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Уважаемые Андрей и Don Miguel!

Очень много слов, удивлений, обвинение в экстремизме... мутной демагогии...
Да вроде в этой теме у меня слов мало и демагогии нет никакой... :-\

Цитировать
Но я так и не вижу у вас ответа на вопросы Наташи:

Почему все эти подростки смогли нажать на курок, не поддавались уговорам, мольбам, как смогли они поднять руку на своих одноклассников и учителей?
Почему покончили с собой в конце страшного расстрела? Почему они все действовали будто по одному плану, как куклы на веревочке?


И я еще добавил бы: Что вы сказали бы матерям убийц и убитых?

Что я сказал бы матерям убийц и убитых? Принёс бы свои соболезнования.

Что касается убийств в детском и юношеском возрасте, то по-моему Андрей всё правильно ответил - если Вы внимательно прочтёте его пост, то найдёте ответ. От себя добавлю - дети по своей природе жестоки и этим объясняется всё. Вспомните кошек с банками на хвостах, подстреленных из рогаток воробушков, голубей со связанными лапками, простреленных из духовушки кур. Я вот помню, как на Дальнем Востоке корейские ребятишки - лет по 7-10 приманили хлебом стаю бродячих собак с выводком щенят, облили их бензином и подожгли. Ребятишкам было весело. А ещё я помню, как цыганята в возрасте от 9 до 12 лет забили старого мерина - они сначала накинули ему на спину ватное одеяло, пропитанное соляркой, подожгли и с интересом наблюдали, как животина скачет по полю с факелом на спине. Когда коняга свалился от боли и муки, они закололи его острозаточенными кольями, а один из кольев воткнули в задний проход. Глубоко воткнули.

Детский возраст - это сложный возраст и, очень категоричный возраст и, очень любознательный в вопросах касающихся смерти. Любящие родители легко пропускают тревожные симптомы. Особенно те родители, которые обожествляют собственного ребёнка. Вот и весь расклад. От убийства голубя до убийства сверстника - пол-шага всего.

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Представим, что мы пытаемся смоделировать эту страшную ситуацию (убивающий ребенок). Для этого необходимо: 1. увлеченность стрелялками 3d, приближенных к реальным масштабам времени и места;
2.доступ к настоящему оружию; 3. эмоциональная неустойчивость. При наличии этих трех ингредиентов блюдо в виде подростка-убийцы нетрудно подать на стол господам-наблюдателям.

Наташа, эта теория рассыпается, стоит нам вспомнить историю человечества вплоть до XX века - компьютерных игр и жестоких фильмов не было, но человеческая жизнь стоила очень дёшево. ;)

Константин Алексеев

  • Гость

Что касается убийств в детском и юношеском возрасте, то по-моему Андрей всё правильно ответил.

Природа этой проблемы духовная! А не социально-политическая, как считает Андрей.


От себя добавлю - дети по своей природе жестоки и этим объясняется всё. Вспомните кошек с банками на хвостах, подстреленных из рогаток воробушков, голубей со связанными лапками, простреленных из духовушки кур. Я вот помню, как на Дальнем Востоке корейские ребятишки - лет по 7-10 приманили хлебом стаю бродячих собак с выводком щенят, облили их бензином и подожгли. Ребятишкам было весело. А ещё я помню, как цыганята в возрасте от 9 до 12 лет забили старого мерина - они сначала накинули ему на спину ватное одеяло, пропитанное соляркой, подожгли и с интересом наблюдали, как животина скачет по полю с факелом на спине. Когда коняга свалился от боли и муки, они закололи его острозаточенными кольями, а один из кольев воткнули в задний проход. Глубоко воткнули.


Уверяю Вас, дети бывают разные.
И отличаются они тем как они воспитаны родителями и в каких ценностях. Это зависит от атмосферы в семье, от того насколько искренни родители со своими детьми. А если в восптиании детей имеет место лицемерие и двойные стандарты, то можно воспитать очень хорошенького маньяка.

Ваши примеры ужасны и они говорят о том, что эти дети вообще никак не воспитывались, как говорится - росли как трава, а я бы сказал - как звери.

В принципе любой человек без веры - ЗВЕРЬ!
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 01:58:13 от Константин Алексеев »

Оффлайн Ольга Лукьянова

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 315
Согласна с Константином. Дети бывают разными. Мне вот и в детсадовском возрасте было жалко убивать комаров, которые меня кусали, так как "они не виноваты, что мы их питание")))) И позже считала, что обижать слабого - это наигнуснейшее проявление собственной слабости)
А воспитание играет ключевую роль. Вернее, атмосфера в доме. А вот как стать достойными родителями...Почему родители описанных выше детей такие...Вероятно, это цепная реакция.

Оффлайн Katrine D.

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7

ребятишки - лет по 7-10 ... в возрасте от 9 до 12 лет...

Детский возраст - это сложный возраст и, очень категоричный возраст и, очень любознательный в вопросах касающихся смерти. Любящие родители легко пропускают тревожные симптомы. Особенно те родители, которые обожествляют собственного ребёнка. Вот и весь расклад. От убийства голубя до убийства сверстника - пол-шага всего.

Тревожные симптомы проявляются гораздо раньше, в дошкольной педагогике обращают внимание на агрессивных детей, понимая, что в семье нездоровая атмосфера. Трехлетний малыш конца 70-ых не шлепает, а всерьез избивает любимую игрушку – плюшевого мишку. Пинает ногами, кричит, а потом бьет об стену, пока у игрушки не отваливается голова. В те годы еще не было компьютерных игр и показа насилия по T.V.  Что это? Игра?

 В семье присутствует агрессия! Малыш не может объяснить – он действует, скидывая налипший негатив на «беззащитную игрушку». И если ребенок забитый, тихий, запуганный, тоже тревожный сигнал. Возможно и в том и в другом случае, родители дома позволяют себе орать, и даже папа поколачивает маму, а мама, в свою очередь, в обиде и раздражении срывается на детях.  Вот и цепная реакция. В прочем может достаточно и того, что раздраженные родители молчат с мрачными и злобными лицами, и находиться рядом с ними просто невыносимо. Агрессия открытая или скрытая одинаково страшны и будут иметь последствия!
 В семьях с искренне доброжелательной  атмосферой и дети, как правило, открытые и добродушные и домашние собаки на улице, рядом с хозяином не семенят пугливо, поджав хвост и прижав уши. И, думаю, что не так важно в какой стране живут эти люди, и какое у них финансовое положение, хотя крайняя бедность улучшению микроклимата в семье не способствует. Семьи разные и дети разные, а ведь характер ребенка формируется до пяти лет. То, что заложено в раннем детстве накладывает отпечаток на всю жизнь!
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 13:48:11 от Katrine D. »

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Дорогие собеседники - Константин, Ольга и Катрин - я могу вам привести массу примеров, когда в наинтеллигентнейших благополучных семьях выростали маньяки, а в неблагополучных семьях - великие гуманисты.  Так что... не всё так просто...