Автор Тема: Ваши культпоходы  (Прочитано 6800 раз)

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Ваши культпоходы
« : 19 Январь 2009, 12:46:03 »
Решила создать рубрику "кто куда ходил, кто что видел?"
вот признаюсь честно, вчера побывала в Политехническом музее первый раз в жизни.
Масштабно,
холодновато,
есть головоломки в игровой комнате, которые я хочу разгадать в следующий поход, ибо бабушки прогнали.

также:
тяжелый труд нефтяника, кузнеца, металлурга и большая атомная бомба поразили воображение.
телевизоры с аквариумом, водяной линзой перед экраном, старинные телефоны и буквы на циферблате телефонного аппарата..

Кстати, вы знаете, зачем были нужны эти буквы на старых советских телефонах?

рекомендуется всем, кто устал от симулякров, для тех, кто за реализм!   :)

Оффлайн Simpson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #1 : 19 Январь 2009, 15:19:22 »
Интересная тема. Но почему она в разделе Вечные Споры понять не могу?? :o

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #2 : 19 Январь 2009, 18:10:44 »
Согласна:-)
не очень искушенная я в форумах,кликнула "другие" на автомате.
Тема,конечно, должна быть размещена просто в рубрике "другие" отдельно от всех остальных.
 

Оффлайн Андрей

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 158
  • Storia di un grande amore
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #3 : 19 Январь 2009, 22:14:36 »
Стыдно признаться, сколько я не был в музеях, театрах и т.д. Наверное, не было стоящей компании. А в одиночку трудно расшевелиться. Надо исправляться.:-)
Я двадцать лет знал его и всегда ненавидел, и всегда восхищался, и всегда по-рабски боялся его.

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #4 : 20 Январь 2009, 16:42:13 »
Согласен! Одному практически невозможно куда либо пойти. Минимум вдвоём. Филологам и не только рекомендую посетить танковый музей в Кубинке.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #5 : 09 Март 2009, 01:02:17 »
Спектакль "Вор" в театре им. Джигартханяна. Необычна поставка тем, что это итальянская пьеса, и постановка ее у нас - это попытка перенести элементы итальянского театра на русскую сцену. Герой - вор, обаятельный чудак-Робин Гуд-карманник - встречает девушку Нинуччо, истинно верующую в Бога. Она хочет, чтобы ее возлюбленный образумился, "прививает" ему веру в святого Иосифа, он начинает считать того своим покровителем, но продолжает воровать, ибо хочет восстановления справедливости по праву рождения. Неожиданно социальная драма превращается в метафизическую комедию: герой попадает в загробный мир после неудачного ограбления вооруженного прохожего миллионера, стучится в рай, колотит покровителя Иосифа, оказывается на приеме у Создателя, доброго папу, приютившего сироту. Вор прощен за грехи и живет рядом с Богом.

Внезапной и странной смотрится концовка: печальное лицо его девушки под лучом прожектора, узнавшей, что погибший продолжал воровать и после обращения в веру. Ответ на вопрос "Кто он тебе?" - Никто, - ее последние слова. Занавес.
Причудливый конец спектакля.

По форме исполнения главный актер мастерит итальянскую поделку из своей роли, но, на мой взгляд, он немного интенсивно брызжет слюной, в которой пропадают слова и интонации. Возможно, это задумка режиссера - показать вора в спешке, в смятении, в потерянности его на земле, оттого его речь так небрежна и неразборчива. Впрочем, возможно, итальянская линия не совсем доведена до конца. Поэтому мне эта пьеса показалась незаконченной, недоработанной, хотя и злободневной. Рекомендую посмотреть тем, кто хотел бы эмоционального рассказа о социальном неравенстве в карнавальной расцветке

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #6 : 17 Сентябрь 2009, 11:13:25 »
Давно не писали в этой теме. Не думаю, что по причине отсутствия ярких событий в культурной жизни, скорее - от их избытка. Итак, последний спектакль театра "Школа современной пьесы" "Русское варенье" был поставлен Райхельгаузом с целью "поговорить" с Чеховым А.П. на тему вырождающейся русской интеллигенции. Всем, кто относит себя к данной группе, рекомендую посмотреть, так как трагикомическое начало в малоприспособленных для жизни знатоках нескольких языков, музыканте, математике показано мастерски. Нет чеховского "звука лопнувшей струны", есть дрожание пола - основ); мяукующая кошка, ее кошачий вой символизируют одиночество и самодовольство трех сестер - дочерей переводчицы - потомка Раневской. Многое смешалось в этой пьесе, но она, на мой взгляд, очень современна.

Речь идет о советском уходящем поколении интеллигентов, покорных,беспомощных и плодящих пустоцветы. Дополнительного внимания заслуживает сам театр, старинный и обветшавший с протертыми до дыр сиденьями, отживающий свой век). Чем вам не новый декаданс?)

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Ваши культпоходы
« Ответ #7 : 12 Январь 2011, 22:34:46 »
Питер
4 января 2011 г.
Постановка французского режиссера Клаудиа Стависки
 по пьесе де Мюссе Лорензаччо
(Лоренцо Медичи убивает своего кузена Алессандро, чтобы избавиться от  тирана, потешить свое тщеславие и поднять революцию - не получается. Его поджидает печальный удел - быть зарезанным слугами кардинала)
Спектакль затянут.
Актеры - иллюстрации, слишком прямолинейные. Эстетически выразительны. Аккуратные исполнители. Картинки с выставки.

Серьезность древнегреческих трагедий в теме многоразовой, основательно использованной в русской драматургии и литературе.

Если бы не было
декабристов...а также

 "Дракона" Е.Шварца...
Если бы не было "Тихого Дона" Шолохова...
Петра I А.Толстого...то...

можно было бы увлечься романтическим образом Лорензаччо (закрыть глаза и прыгнуть годы так в 1810-1820-ее, посидеть у зеленой лампы или побродить между бюстами греческих философов в Царском селе - родная бы оказалась компания), а тут скуууууччччно.

*мне кажется, это экивок-реверанс французскому театру от Л.Додина в знак уважения к году Франции в России и России во Франции.

Мнения коренных питерцев после спектакля:
"Опоздали и затянули"
"Какие цилиндры в 15 веке" (сановники правления города почему-то появились на сцене с подобными головными уборами)
"Ну...(разочарованный тон) этот спектакль необсуждаем"...

единственное достоинство спектакля - это актерский состав, сыгравший чисто и академически.
Спасибо им!