Автор Тема: Эмиграция, нация и глобализация  (Прочитано 16135 раз)

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #15 : 20 Июль 2009, 17:23:08 »
Вот если посмотреть глубже, то просто общего дела нет. Настоящего большого общего дела нет...
Ну как нет? Настоящих общих больших дел - вагон и маленькая тележка! Почему не делаются эти большие дела? Потому что в России нет свободы от административного ресурса. Политика предпринимательства заточена под усложнение разрешительных процедур, политика контроля за предпринимательством заточена под карательные санкции.  Наука, изобретательство и реальный сектор имеют между собой пропасть в виде института оформления патентов. Власть боится сильного народа, поэтому держит его в узде при помощи всяких административных препонов.  

Кто сталкивался с лёгкостью и скоростью регистрации юрлиц в Европе и США, кто сталкивался с забугорным бухучётом, кто сталкивался с забугорной таможней - тот меня поймёт. Про патенты вообще молчу...

Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #16 : 20 Июль 2009, 17:56:04 »
Уважаемый Дон Мигель, я почти это имел ввиду. Другими словами я хотел сказать, что большие общие дела должно подкидывать государство, а у нас группы отчаянных смельчаков борется с бюрократией и бандитами в пиджаках и погонах. Где та власть что объявит тендер на самый быстрый полёт к марсу или в другую галактику. У нас по большей части объявляются тендеры на постройку олимпийских объектов и развлекательных центров.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #17 : 02 Август 2009, 15:54:07 »
Нахожусь сейчас  не в России, а за океаном и должна сказать, что тут очень неплохо, а именно зимой тепло и можно загорать, природа разнообразна и все подвигает к тому, чтобы забыть про суровые условия и отдаться во власть комфорта и безмятежного времяпрепровождения. Работать до 5 часов дня, кататься на велике круглый год или на серфе, встречать дорожные знаки, предупреждающие о том, что на автостраде могут быть грузовики, а на пляжах не стоит купаться, так как там нет бригады спасателей.  Именно сейчас осознаешь, насколько господин Ключевский был прав. Все определяет география. Как говорит  одна знакомая: невозможно читать здесь Достоевского, так как тут слишком хорошо). Поэтому соглашусь с Доном Мигелем "хорошо быть космополитом".

Оффлайн Ольга Лукьянова

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 315
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #18 : 19 Август 2009, 18:19:22 »
А я вот приехала...Зашла на форум. Как много талантливых и душевных текстов в этой теме! Не могу не отметить!
Предлагаю каждому из участников дискуссии написать небольшой очерк, рассказ или эссе "о двух Россиях" или о каком-то случае из личного деревенского опыта. Мы их соберем и опубликуем в журнале "Филология 2.0"!
Ждем с нетерпением!
P.S. Адреса указаны в разделе "Контакты" на странице журнала.   

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #19 : 21 Август 2009, 20:25:32 »
Вам хочется "небольшой очерк, рассказ, или эссе"? "Их есть у меня!" (с) :D

Москва-Брянск-Новозыбков и затерянный мир посерёдке (+)   

--------------------------------------------------------------------------------

Так случилось, что на родине своих предков я не был лет пятнадцать... А ведь были времена, когда я бегал босиком по бескрайним васильковым полям, по тенистой болотистой балке о тринадцати хрустальных ключах в меловой горке, по дремучему лесу, в котором то и дело попадались разорванные дзоты со ржавыми немецкими касками и остовами пулемётов. Мы играли в партизаны, пускали под откос поезда, рыли землянки, ломали огромные Белазы, пили самогон, курили Приму и Астру, лапали девок на сеновале, ругались матом. На моей памяти остались взрывы найденных авиационных бомб, противопехотных мин и наступательных гранат. Несколько моих друзей детства погибли, а кое-кому повезло - просто оторвало конечности. У меня было счастливое детство. Нет сейчас тех васильковых полей, нет леса. Гранат и мин тоже нет, остались только ржавые немецкие каски в некоторых хатах - в них традиционно задают корм курам и поросятам. Осталась болотистая балка, но хрустальные ключи ушли в карьер, а меловая горка заросла быльём. Вместо полей на многие километры вокруг деревни теперь простирается огромная меловая яма со своими реками, озёрами, рыбой и лягушками. Вековой лес спилили на дрова, а над ямой возвышается стрела современного шагающего экскаватора - электрического дракона наших дней. Нет красоты, когда миром правит "геометрия лома в хрустальном пространстве"... Не было и меня там... 15 лет - слишком больно было смотреть, как в моём детстве роют яму, вырезают леса, а взамен оставляют лунный пейзаж, трепел и цементную пыль. Но вот, волею судеб… пришлось… посетить…Человек планирует, а Судьба и Бог вносят свои коррективы.

Итак, я планировал поездку в Новозыбков по служебным делам. Вечером проездом заезжаю в город-герой партизанской славы Брянск, размещаюсь в гостинице с одноимённым названием, тусуюсь в местном стриптизе, девочек в номера на ночь, утром рву в Новозыбков, решаю до обеда там свои дела, вечером опять в Брянск - там есть у меня далеко идущие планы по бизнесу, да и многочисленных родственников и друзей детства навестить не мешало бы. На следующее утро домой – в город-герой Москву.

Как бы не так! Пока я ждал когда на мойке вымоют мою машину, протрут стёкла изнутри и пропылесосят салон (люблю в дальней дороге чувствовать себя цивилизованным человеком), пасмурный, но сухой день четверга сменился снегопадно-мерзостно-грязно-продрогшим вечером четверга. На киевскую трассу я выехал в 16 часов. Машин было немного, но те, которые были, создавали непреодолимые помехи на моём пути. Скорость потока 40 км/час, встречные автомобили со слепящим светом, кромешная тьма, рассекаемая белыми мухами снега и летящая из-под колёс плетущегося впереди транспорта тёмно-коричневая грязь, внесли первую коррективу в мой график – я проехал Обнинск только в 18 часов.

Ещё одна напасть – непрекращающиеся хотя-бы на пять минут телефонные звонки. Рабочий день закончился, но трезвонят неугомонившиеся заказчики и начинают трезвонить друзья и вечерние подруги… Наконец в 19 часов убийственная новость от родителей – «Мигелище, зачем тебе скучать в гостинице? Мы договорились с твоей сестрой Ольгой, перекантуешься у неё, домашняя пища полезнее, да и поговорите о том, о сём…сто лет не виделись, у неё дочка 4 года уже…». Гы… скучать в гостинице?... Пытаюсь отговориться – типа только что звонили из отеля – подтверждали бронь, томик Гумилёва в чемодане мечтает быть прочитанным, дорога сложная, неизвестно во сколько буду в Брянске – зачем человека зря беспокоить? В ответ получил ЦУ – позвони сам и разрули с Ольгой свои планы на вечер… ЁоПэРэСэТэ… Звоню – привет! Сто лет, сто зим! Дорога сложная, неизвестно во сколько буду, не ждите, поселюсь лучше в гостинице, там бронь есть. В ответ кратко-категорическое – «Приезжай, ждём!»

Хны-хны-хны…. Язык мой – враг мой! И – благими намерениями выстлана дорога… куда? Уже и не знаю… 

21-30 60 км до Брянска. Пора-бы заправиться. На заправке заливаю полный бак. Бензином воняет – жуть. Вот, думаю, периферийные заправки – где-нибудь точно утечка бензина! Протёр фары, прыгнул в кресло, защёлкнул ремень безопасности – последний рывок, и в 22 часа я должен быть на месте. Как бы не так! Через 10 минут смотрю на датчик уровня топлива – Оппа! Пол-бака… Датчик, сволочь, барахлит… Ещё через 10 минут загорелась сигнальная лампочка уровня топлива… Ну, ё-моё, это совсем уже ни к чему… Однако, останавливаюсь на следующей заправке удостовериться, что с уровнем топлива всё-таки порядок. Посмотрел под бак – ничего не капает, хотя бензином пахнет… странно… Решил залить бензин до полного бака ещё раз, а заодно таким образом проконтролировать расход бензина, если датчику верить нельзя. Сунул заправщице тысячу рублей, заправляю… Влезло всё, даже ещё место в баке осталось… Хммм, заглянул под бак ещё раз – всё чисто, ниоткуда не льётся… Решил завестись… Завёл, а из под бака бьёт тугая струя топлива в асфальт, как из водопроводного крана, сильным таким напором… Заглушил мотор, подошёл к заправщице узнать сколько километров до Брянска. Тридцать!




Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #20 : 21 Август 2009, 20:34:26 »
Продолжение.

Таки думаете, что меня это остановило? Как в тупых американских задачках про лодку, одно весло, банку соевых бобов и 0,33 Кока-колы, кольт в руках у экзаменуемого, пять пассажиров и пять суток грести до берега, если все вместе, или сутки, если в лодке остались двое. Вопрос – кого из пятерых убить? Ответы выпадали на мать с ребёнком и старика 70 лет. Я принял в расчёт, что лил дождь, на всякий случай достал из багажника огнетушитель и 5 литров стеклоомывайки без этанола/метанола. Хорошо, что в 10 ночи дорога перед Брянском была почти пустая. Оставшиеся 30 километров я проехал за 20 минут. Мне в спину весело мигали дальним светом обгоняемые мной изредка попадавшиеся по пути грузовики.

На въезде в Брянск с четвертью бака я остановился и позвонил своему другу детства Саше, который, впрочем, знал, что я приеду… Привет-привет! Нужен эвакуатор… Паджеро сломался… Минут через двадцать мой друг подъехал на рейсовом автобусе… вместо эвакуатора… Это вам не Москва, где круглосуточно можно вызвать эвакуатор, причём даже из Питера (был такой случай, но это отдельная история)… Позвонил Ольге – «я в Брянске, но на прицепе, щас подъедем»… Буксировка автомобиля с автоматом - дело неторопливое. Поэтому ехали мы до Ольги почти час… Потом поставили машину на стоянку и договорились о планах на завтра… Спал я, как убитый.

В семь утра – побудка. Ольга умчалась на работу, а я занялся своими планами по Брянску. С 10 до 12 у меня были переговоры. Чем хороши регионы, так это нормальным отношением к фирмачам – без лишнего пафоса и понтов. Через пять минут после знакомства с моими будущими заказчиками мы уже пили конъяк. В 12 часов пятницы работа закончилась и наступили выходные. Мой Новозыбков отодвинулся на понедельник и впереди у меня были двое с половиной суток на «аццкий отжык» в кругу многочисленных близких и дальних родственников. Однако, не мешало бы починить Паджеро.

Я позвонил Ольге и спросил о ближайшем от автостоянки сервисе, но чтоб приличным (сервис) был… Ольга охнула и произнесла странную для меня фразу – «что-ж ты так припозднился? Все сервисы наверное до понедельника уже закрыты!» И это в 12 часов пятницы… Гы, но тем не менее, дала мне координаты сервиса в ста метрах от моей машины. Класс! Я взял такси и рванул туда, чтобы перехватить работников автосервиса, пока они не успели разойтись по домам. Я успел, хотя сервисмен сначала сопротивлялся и говорил, чтобы я приезжал завтра, но я уложил его на лопатки спокойным, но твёрдым тоном не терпящим возражений – «Мне нужно отремонтироваться сегодня. Плачу деньги». Вероятно, второе предложение в моей фразе было решающим. Через полчаса приехал мой друг на том-же рейсовом автобусе, и ещё через полчаса мы были на сервисе. Надо сказать, что несмотря на близость сервиса к стоянке, ехать до него пришлось достаточно долго, т.к. улицу на которой находится сервис, перекопали, прокладывая канализационную магистраль к новому элитному району. Про сам сервис скажу так – территория большая, но бестолковая. Везде грязь, а посередине территории огромная, по колено, лужа. Культуры производства там нет. Не говорю уж о комнате отдыха для клиентов с мягкими диванами, крепким кофе и спутниковым телевидением. Но, грех жаловаться, другой альтернативы вблизи не было.

Загнали мой Паджеро на подъёмник и сервисмен погрустнел… Лопнул резиновый шланг высокого давления, соединяющий резиновый шланг высокого давления бензонасоса с металлической трубкой топливной магистрали. Оказывается в Брянске с запчастями для иномарок, а особенно для Японских иномарок, туго. Придётся заказывать из Москвы, ждать месяц… Брррр… не могу представить себе перспективу трястись обратно в Москву на поезде, потом возвращаться… Тогда под Паджеро заглянул мой друг – Саша. Надо сказать, что он профессиональный водитель самого какого-то там высшего класса – у него не только все категории в ВУ присутствуют, но и сертификаты всевозможные есть… Саша посмотрел под Паджеро и сказал мастеру – «ты снимай всю трубку до фильтра, а мы запчасть сейчас привезём!»

Нет, ну я никак не ожидал, что для бензопровода Паджеро длиной 1,5 метра, идеально подходит тормозная трубка от Камаза, тоже полутораметровая. 60 (шестьдесят) рублей. Пришлось, конечно, объехать четыре Камазовских магазина, но трубку мы купили. Сашу удивила реакция продавцов на моё вежливое к ним обращение – «Мигелище, вижу пример силы доброго слова. Вы, пожалуйста, будьте любезны, спасибо большое – они-ж таких слов никогда не слышали… Не мог себе представить, что дядьки в тремя классами церковно-приходской, понимающие, как казалось, только матерный язык, будут так сломя голову носиться по складам в поисках нужной трубки и расшаркиваться!!!» Саша, доброе слово и кошке приятно, а продавцу Камазовских запчастей красота русского литературного языка тоже, видать, нравится. С российской трубкой японская конструкция получилась простая, надёжная и красивая. Тест-драйв показал её 100% жизнеспособность. Настало время расплаты. Мысленно, по московским меркам, я готов был отдать мастеру с учётом 4-х часов непрерывной работы по демонтажу/монтажу топливной магистрали от 5 до 9 тысяч рублей. Гы… Спрашиваю мастера – «Сколько денег?». Вмешивается Саша – «Да чё там денег? Трубку снять/поставить – 100 рублей!». Гы-гы… Саш, говорю, я человека специально напряг, пусть он сам скажет. Мастер почесал затылок, подумал, мечтательно посмотрев в пасмурное вечернее небо пятницы, и уверенно произнёс «Двести!»… Хорошо что добавил – «рублей!»… гы-гы-гы… Я щедрым жестом достал из бумажника 300 рублей и добавил «Огромное спасибо!».

Следующим этапом была мойка. Машину надо было отмыть от бензиновой плёнки. Мойка на бензозаправке около самолёта меня тоже удивила. Во-первых, в грязнющий дождливый день там была очередь, чего не встретишь в Москве – в дождь на мойках обычно пусто. Во-вторых, там была таки просторная комната отдыха для клиентов с мягкими диванами, баром, крепким кофе и спутниковым телевидением. Честное слово – в Москве таких моек единицы. В-третьих, цены на мойку – московские. 320 рублей помыть кузов и коврики. Ну, вот теперь я снова чувствую себя цивилизованным человеком. В 19 часов провёл ещё одни переговоры на предмет открытия представительства и в 8 вечера мы с Ольгой поехали отмечать день милиции – как никак она у меня подполковник МВД, в свои неполные 30.

Нет, не по кабакам и стрип-барам… Поехали в деревню к её родителям. Там у них дача. Ну, сами понимаете, вечером в деревне, с водочкой, картошечкой, солёными огурчиками, солёными грибочками – рыжиками, груздями и боровиками, да с жареным ягнёнком беседа льётся, как быстрая речка. Трудно передать, насколько много я получил положительных эмоций. Отец Ольги, мой дядя, великолепный, артистичный рассказчик. Слушать его рассказы о том, как в молодости он учительствовал в сельской школе, как ходил на охоту – можно сутками. В следующий раз (надеюсь что не через 15 лет) возьму с собой диктофон. Там одна история о том, как у них расплодились Ольгины сбежавшие хомяки, и ему пришлось в доме вскрывать пол – весь!, чтобы их всех переловить («убивать жалко – у них глазки, как бусинки, а потравить – вонять будут»(с)), стоит многого. В общем, хорошо мы посидели. На следующий день у меня была поездка в детство, на месте которого теперь яма. Брянский цементный завод теперь обрёл своё настоящее имя – Мальцовский. Вот одно из наследий царской России. Дымит до сих пор. По розе ветров цемент лежит везде. Для печей нужен мел. Мел добывают открытым, карьерным, способом, переделывая поверхность Земли на Лунный манер. Вот он – космический дизайн современного мира. Смотрите фотографии. Затерянный мир...

В понедельник утром я рванул в Новозыбков. Дорога запомнилась тем, что была в тумане. От Новозыбкова до Москвы. Дождя не было и я ехал довольно быстро, да так, что проскочил поворот на Новозыбков и проехал до границы… Сам Новозыбков удивил меня тем, что там я обнаружил практически в новом состоянии легендарный гематологический анализатор Техникон Н1, поставленный туда за 300 тысяч долларов в 1989 году по Чернобыльской программе. Проработал он всего пол-года. Потом у него закончились реагенты. Купить новые реагенты тогда было невозможно. Наступала полная победа перестройки и бедность. До сих пор нет в мире гематологических анализаторов, выполняющих более полный анализ клеток крови, чем этот Техникон. Таких на всю Россию тогда было поставлено 6 штук. В Польше на тот момент таких Техниконов было 20. До сих пор мне странно бывает осознавать богатейшую страну мира такой бедной. Вот с такими мыслями в 15 часов дня выехал я из Новозыбкова в Москву. В 21 час был уже дома. Обратный путь состоялся без приключений, поэтому мне ничем не запомнился.

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #21 : 21 Август 2009, 20:40:34 »
Иллюстрации.

Родина моих предков - партизанский край. Об этом везде есть напоминания. Это братская могила воинов Мальцовского цементного завода.


Никто не догадается, что это кинотеатр - один из храмов Культуры. И пропаганды.


Центральная площадь города. Вдали виднеется фонтан. Давно уже не фонтанирует. Между прочим - на улице прайм-тайм в базарный день. Суббота. 16 часов. На улицах города много народа.


Школа - храм начального образования. В 100 метрах от места, где проводятся митинги, концерты и праздники. Наверное, в субботу, в 16 часов все школьники уже уплыли по домам. Вероятно, на байдарках, поскольку глубина лужи в месте, где я остановил джип, была всего сантиметров 40. Лодка не пройдёт – мелковато.


Дом Культуры – главный Храм Культуры. Свежо покрашен (в отличие от школы). Не так давно, видимо, были выборы в местную власть.


Здесь раньше были поля, где колосилась тугая пшеница. Теперь это первый уровень большой ямы – карьера, в котором добывали когда-то мел. Лет 30 назад карьер отсюда ушёл, оставив после себя трепел. Раньше на этом месте было голо. Теперь природа берёт своё на пыли, которая за 30 лет сыпалась из Космоса на этот участок планеты Земля, формируя новую почву – начал расти бурьян. Хороший признак. Лет через пятьдесят, вероятно здесь опять будет поле, а через сто - лес, если только Москва не дорастёт до этого меридиана.


Озеро стало намного чище – некому стало гадить на пляже. Я помню это дерево не таким большим.


Небо в озере. Хочется верить, что облака не из цемента.



Балка. Здесь раньше между деревьев текла речка – кристально чистая и холодная, а вокруг была топь. Не одна корова увязла в трясине. Речки нет уж лет 25, топь высохла. За счёт чего питается озеро – великая тайна. Не все, видать, ключи перерезал карьер.
 

Озеро с другой стороны. Воооон с того дерева мы раньше прыгали в воду. Один мальчик сломал себе шею – прыгнул не очень далеко и вошёл головой в песок.
 


Это не уютный дымок из деревенской печи. Это вдали дымят трубы Мальцовского цементного завода. В трубу вылетает, как говорят в народе, самый драгоценный цемент, но никто не хочет его улавливать. Слишком дорого. Поэтому территория вокруг завода на десятки километров хорошо процементировалась.


Балка под меловой горкой в том месте, где били ключи. 13 ключей с хрустальной водой. Сейчас там сухо и откуда-то взялась ржавая кабина самосвала «Колхида».


Эти берёзки на меловой горке помнят, как я собирал однажды берёзовый сок, а я помню, как однажды летом под этими берёзками первый раз в жизни мял тугие груди деревенской Маньки. Было нам по 8 лет. Хорошие были каникулы.
 

Кто-то остался из стариков – видно, что на земле что-то выращивают.


Закат. Какие красивые облака – скажете вы. Хммм, усмехнусь – это не облака. Это цемент.


Красотища в стиле –деревушка у обочины индустриального мира. Раньше здесь был перелесок и живописные поля вокруг, а теперь дорога в карьер.


Ещё один красивый вид дороги в Ад. Пришлось подключить полный привод и заблокировать центральный дифференциал. Я ж на шоссейной резине!


Через 10 километров ещё одна деревня у обочины индустриального мира. До этого места цемента долетает гораздо меньше. Можно жить, но слишком далеко до цивилизации. Местный совхоз еле дышит, коровники и теплицы разрушены, молодёжь разбежалась, старики почти все вымерли. Пустые дома занимают цыгане. Поживут пол-года, разорят до невозможности, переселяются в другой домик. Правда, в последнее время пустые дома стали покупать беженцы из Армении. Это радует. Может быть кто-то начнёт возделывать отдохнувшую землю и печь хлеб, а на озере будут резвиться дети…



Вечер. Озеро. Дерево. Россия. Через год леса, что на горизонте, не будет. Прощай, Природа. Здравствуй, Индастриал.