Автор Тема: Эмиграция, нация и глобализация  (Прочитано 16190 раз)

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
http://filolingvia.com/publ/288-1-0-4107

даю ссылку на статью. Действительно, процессы перемешивания рас и разных национальностей запущены и приносят результаты. Сейчас планета напоминает большую деревню, где человек пытается найти себе подходящий уголок и отхватить плодородный кусок.

Как вы относитесь к эмиграции, задумывались ли вы сами когда-нибудь о переезде в другую страну?
Хотели бы вы жить где-нибудь еще?
Чувствовали ли вы себя когда-нибудь эмигрантами в собственной стране? 

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #1 : 16 Июль 2009, 22:15:17 »
Хорошо быть космополитом)))

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #2 : 17 Июль 2009, 10:42:13 »
сорри, за оффтоп, а Вы жили в чужой стране? Я вот тоже чувствую себя космополитом, мы люди на земле, куда ж нам деться), но подчас чувствую себя эмигрантом в собственной стране, особенно в сельской местности. Другой язык, темп речи, юмор, другая скорость восприятия и вообще постоянно нужно прикидываться дурой, чтобы сойти за свою: я не смеюсь, речь идет о простых словах, простых смыслах. Например, сельский разговор может выглядеть так:
 - Ой дожди, дожди!
-да, все заливает
-оох, если еще польет, то картошка не уродится,
- даааа, а клубника-то не набрала сладости, кисловатая
- бедааа, не успеешь выйти - дождь зарядит и все никак не перестает
- ох..все ноет и болит
-даа..голова тяжелая, спать охота..
- не помню такого лета
- даа..в прошлом июле пекло,жара стояла.
(все как будто песню поют, слова складываеются в равные отрезки речи, попробуй только сказать что-то подлиннее - нарушится ритм и, как слон в посудной лавке, будешь выглядеть ты со своими даже жаргонными словечками)). а ведь так говорят из года в год, а темы-то не меняются - музыка да и только. Дура - это баба, которая поет на заданную тему простыми словами. И это не оскорбление, а образ жизни.
     

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #3 : 18 Июль 2009, 04:01:56 »
сорри, за оффтоп, а Вы жили в чужой стране?
В смысле как гражданин другой страны - нет. Бывал - там-сям. Везде недолго. Основную часть жизни прожил в России.

Цитировать
чувствую себя эмигрантом в собственной стране, особенно в сельской местности. ... постоянно нужно прикидываться дурой, чтобы сойти за свою
Умение сойти за свою может пригодиться на аборигенском рынке, поскольку если распознают москаля, то вкручивают в ценник два конца.   

В остальной жизни нужно быть собой.

Быть собой...

"О, Боже! Как хочется быть кем-то
- Миллионером, рок-звездой,
Святым, пророком, сумасшедшим
Или хотя бы самим собой...
Самим собой? Это сложно...
Это возможно ... только здесь." (с) Майк Науменко, Ода Ванной комнате.

Если пытаться выглядеть дурой, чтоб сойти за свою, то те самые бабы-дуры будут Вас дурой и считать. Такой закон жизни - там, в глубинке.

Мне в этом плане проще - я полтора начальных класса отучился в сельской школе, а потом почти каждое лето родители отправляли меня в сельскую местность аж на три месяца - на все летние каникулы. Я там варился почти в собственном соку в компании местных, поэтому детство для меня - счастливое.

Поначалу, конечно, чувствуется дискомфорт. Люди присматриваются, делают выводы. Здесь главное - не испортить первое впечатление, поскольку, если первое впечатление - негатив, то его потом очень сложно переломить.

Помню, когда я был уже постарше и меня отправляли одного, на поезде, снабдив меня чемоданом с дефицитами - ну там сервилат :D, консервы.... тогда-ж эпоха тотального дефицита была... люди за колбасой в Москву ездили, а я из Москвы вёз... и вот, спускаюсь я со ступенек вагона с тяжеленным чемоданом, аж ноги подкашиваются... а вокруг, такое впечатление после Москвы, будто... будто в эпизоде фильма "распиленные бензопилой" оказался - такой контраст, такие лица у людей - сморщенные, усталые, одежда... обувь... нечищенная... вида ужасного... но "добрые внутри" (c) :D Вы не поверите - в Москве с этим чёртовым чемоданом - волоком его тащишь по эскалатору (родичи не видели!:D), никто ниразу не помог. В регионе - всегда - снимут с поезда, подсадят в автобус... Поначалу шугаешься - всё мерещится, что чемодан отнимут и люлей наваляют... Ан нет... А поезда местные утром - как в фильмах про революцию - бабы поросят в мешках везут, улыбаются беззубыми ртами, что-то шамкают... под ногтями у всех чернО... а ногти такой толщины, что ими можно винты откручивать, пользуясь ногтями вместо отвёртки... и не боясь ногть сломать...

Через неделю привыкаешь... И к тебе привыкают... Да, подшучивают над городским... Но и над сельскими можно подшутить....

И понеслось - поле, лес, речка, озеро, балка.... Балка - в смысле - овраг. Глубокий, поросший лесом... На поле - волейбол, лапта, ГОЛЬФ!!! :D В лесу - землянка (не путайте с земляникой!), дзоты, снаряды от отечественной... земляника:)... На озере - загар до седьмой шкуры... А сельские дискотеки...

Кто не дрался из-за девки на сельской дискотеке, кто не пускал поезда под откос, кто не рвал снаряды в костре, кто не карабкался на скирду от взбесившегося бычка, кто не ловил окуньков на заре, кто не прыгал со стремянки на дереве в омут, кто не убегал огородами от козла, кто не воровал вишню в соседском саду, кто не стрелял из рогатки по курам, кто не пил горячую кровь зачерпнутой кружкой из зарезанного поросёнка, кто не парился в настоящей русской бане, кто не курил махорку, кто не пил первач, закусывая солёным огурцом прямо из бочки, кто не пил яйцо из гнезда, кто не лапал девок на сеновале, кто не тушил пожар, кто не пахал и не сеял, кто не косил сено на рассвете - тот не жил в России, а просто - был.


 




Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #4 : 18 Июль 2009, 04:08:17 »
А как песни поют! Частушки... Под баян - заслуженный учитель по классу баяна приезжала... вечером... сидишь в траве разинув рот, слушаешь, смотришь - вспоминаешь и плакать хочется - от счастья. :) От счастья, что был там, слышал, видел... дышал.

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #5 : 18 Июль 2009, 16:35:26 »
чувствую себя эмигрантом в собственной стране, особенно в сельской местности. Другой язык, темп речи, юмор, другая скорость восприятия и вообще постоянно нужно прикидываться дурой, чтобы сойти за свою: я не смеюсь, речь идет о простых словах, простых смыслах. Например, сельский разговор может выглядеть так:
 - Ой дожди, дожди!
-да, все заливает
-оох, если еще польет, то картошка не уродится,
- даааа, а клубника-то не набрала сладости, кисловатая
- бедааа, не успеешь выйти - дождь зарядит и все никак не перестает
- ох..все ноет и болит
-даа..голова тяжелая, спать охота..
- не помню такого лета
- даа..в прошлом июле пекло,жара стояла.
(все как будто песню поют, слова складываеются в равные отрезки речи...

Вспомните известных персонажей Н.В.Гоголя рассуждающих о колесе, вы наверняка помните, один говорит, что доедет ли это колесо да Петербурга или нет... а другой отвечает да нет не доедет, а первый - да нет доедет...

Мне кажется к людям с иным укладом жизни надо относится творчески, изучать их, их уклад, но делать это надо деликатно, с любовью...

Вот мной очень не любимый Шукшин умел увидеть среди своих земляков лучшие качества да и то чаще всего подсмеивался, например в рассказе "Срезал".

Подстраиваться ни под кого не надо... Особенно не стоит овладевать выражениями похожими на "твою мать, твою мать".

Мне в этом плане проще - я полтора начальных класса отучился в сельской школе, а потом почти каждое лето родители отправляли меня в сельскую местность аж на три месяца - на все летние каникулы.


Экий вы гарный хлопець, Don Miguel...

И понеслось - поле, лес, речка, озеро, балка.... Балка - в смысле - овраг. Глубокий, поросший лесом... На поле - волейбол, лапта, ГОЛЬФ!!!

Кто не дрался из-за девки на сельской дискотеке, кто не пускал поезда под откос, кто не рвал снаряды в костре, кто не карабкался на скирду от взбесившегося бычка, кто не ловил окуньков на заре, кто не прыгал со стремянки на дереве в омут, кто не убегал огородами от козла, кто не воровал вишню в соседском саду, кто не стрелял из рогатки по курам, кто не пил горячую кровь зачерпнутой кружкой из зарезанного поросёнка, кто не парился в настоящей русской бане, кто не курил махорку, кто не пил первач, закусывая солёным огурцом прямо из бочки, кто не пил яйцо из гнезда, кто не лапал девок на сеновале, кто не тушил пожар, кто не пахал и не сеял, кто не косил сено на рассвете - тот не жил в России, а просто - был.


Экий вы поэт-почвенник... Особенно впечатлила игра в Гольф...
Так же заинтересовали ваши романтические воспоминания о том как вы пили горячую кровь свиньи, воровали, лапали девок на сеновале, после чего пахали и сеяли... И после этого вы считаете, что если кто этого всего не делал то он не жил в России, а просто - был? Наивное заявление... Расскажу моим деревенским родственникам, вот удивятся...
« Последнее редактирование: 18 Июль 2009, 17:00:10 от ЛОБОТРЯС »

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #6 : 18 Июль 2009, 16:57:37 »
В остальной жизни нужно быть собой.
А почему вы Don Miguel, а не Миша из деревни Пупкино? Или вы имели ввиду деревню/фазенду близ Мадрида?

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #7 : 18 Июль 2009, 23:01:14 »
Расскажу моим деревенским родственникам, вот удивятся...
И что? Они свиней не кололи?

Цитировать
А почему вы Don Miguel, а не Миша из деревни Пупкино? Или вы имели ввиду деревню/фазенду близ Мадрида?
Потому что надо внимательнее читать. Если бы Вы внимательно читали, то Вам было бы понятно, что я не деревенский житель, а всего лишь приезжал туда на каникулы. А Don Miguel потому, что имею испанские корни, но не имею ничего ни в Мадриде, ни в Испании и даже испанского языка не знаю. И ещё отчасти потому, что меня с детства Мигелем зовут. Хотя по паспорту всё иначе.

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #8 : 19 Июль 2009, 00:39:26 »
И что? Они свиней не кололи?
Но кровь пить как-то русским не принято...

...Don Miguel потому, что имею испанские корни, но не имею ничего ни в Мадриде, ни в Испании и даже испанского языка не знаю. И ещё отчасти потому, что меня с детства Мигелем зовут. Хотя по паспорту всё иначе.
О, простите, уважаемый Дон!

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #9 : 19 Июль 2009, 01:09:22 »
Я вот тоже чувствую себя космополитом, мы люди на земле, куда ж нам деться), но подчас чувствую себя эмигрантом в собственной стране, особенно в сельской местности.
В Англии и США, во Франции и Германии, в Австралии и Испании, везде есть свои деревни и жлобы.
 ;D ;D ;D
Не обольщайтесь!

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #10 : 19 Июль 2009, 12:31:58 »
Но кровь пить как-то русским не принято...

Не принято кровяную колбасу делать - это более южная традиция - Украина, Белоруссия. Хотя и в России делают, но не повсеместно. Что касается свежей крови, то когда режут свинью, или забивают бычка, распить кружку крови на троих - обычное дело. Остальную кровь варят и обжаривают с печёнкой.

ЛОБОТРЯС

  • Гость
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #11 : 19 Июль 2009, 14:58:59 »
Что касается свежей крови, то когда режут свинью, или забивают бычка, распить кружку крови на троих - обычное дело. Остальную кровь варят и обжаривают с печёнкой.
Не принято русскому крестьянину пить кровь животных.
Души животных находятся в их крови и исчезают вместе с нею. Вот почему нельзя употреблять кровь животных...

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #12 : 19 Июль 2009, 19:17:40 »
Спасибо за интересные ответы. Боюсь, мы по моей вине начали больше говорить о том, что нужно уметь,  пережить, чтобы почувствовать себя русским человеком. Мне очень понравилось, как Дон Мигель суммировал и описал типичные проявления "русскости". Такого каталога, кстати, никто на моей памяти в подобном разговоре не составлял.

Цитировать
Вот мной очень не любимый Шукшин умел увидеть среди своих земляков лучшие качества да и то чаще всего подсмеивался, например в рассказе "Срезал".

Глеб Капустин - замечательный и очень современный тип. Кстати, на примере Глеба Капустина можно видеть, как встречаются две России. Не побоюсь более широкого контекста и проведу параллель с литературной ситуацией, иллюстрирующей, на мой взгляд, это противостояние (отмечу не единственное).  Не секрет, что в начале 20-ых гг. начался великий Исход в другие страны миллионов русских людей. Как пишет И. Бунин в своей речи "Миссия русской эмиграции" (1924): "Мы так или иначе не приняли жизни, воцарившейся с некоторых пор в России, были в том или ином несогласии, в той или иной борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину". Центром эмиграции стал русский Берлин (из сложившихся выгодных типографских условий работы годовой выпуск русских книг в Германии превысил число немецких).Также  на страницах воскресного "Литературного приложения" к газете "Накануне" печатались М. Горький, К. Федин, Вс. Иванов, М. Слонимский, а также М. Булгаков и В. Катаев. Эта газета стало изданием, знакомившим русский Запад с молодой советской литературой. Советские власти пытались противодействовать издательской деятельности зарубежья. Им удалось разорить издательства Гржебина и ряд других, дав сначала огромные "твердые" заказы на книги, а когда тиражи были напечатаны - отказались платить и распространять издания. Однако на протяжении 20-ых гг. одно издательство сохранило жизнеспособность - это был "Петрополис", связывающий два потока русской литературы: эмигрантскую и советскую. Но существованию даже такого уникального издательства был положен конец в 1929 г., когда в СССР началась травля Пильняка за издание в Берлине романа "Красное дерево", тогда же "железный занавес" опустился между метрополией (литературой советской России) и диаспорой (эмигрантской). Но что удивительно, так это то, что в изгнании, как многие определяли эмиграцию, русские люди не поддались ассимиляции, а творчество некоторых писателей достигло своих вершин: И.Шмелев ,  Б.Зайцев, М. Цветаева, В. Ходасевич, Г. Иванов, И. Бунин. Появилось второе поколение русской литературы в изгнании, представленное В. Набоковым, Г. Газдановым, Б. Поплавским. Все эти художники боролись за свою духовную свободу, их эмиграция была вынужденной. Глебов капустиных было очень много во власти, а кандидатов наук чрезвычайно мало. Эмиграция стала одним из решений. На мой взгляд, она была оправданным и необходимым поступком, чтобы сберечь и сохранить русскую культуру. Существуют ли сейчас подобные мотивы у эмигрировавших людей? и почему они уезжают сейчас? Вот на что мне хотелось бы получить ответ...И есть ли в этом хоть доля той страстной идеологической  борьбы с системой, как у русских писателей в 20-ее гг.?

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #13 : 19 Июль 2009, 20:53:09 »
Не принято русскому крестьянину пить кровь животных.
Души животных находятся в их крови и исчезают вместе с нею. Вот почему нельзя употреблять кровь животных...

Да, есть такой запрет - http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_apostles_nikodim_milosh.htm http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vselen_soborov_nikodim_milosh.htm http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_local_councils_n_milosh.htm

Но не стоит воспринимать всё слишком буквально. Эдак мы с Вами дойдём до переливания крови, которое тоже под запретом. Из каждого правила есть исключение. Выпить кружку крови пару раз в год - это не значит "пить кровь" регулярно, то есть используя её в качестве питания. Опять же надо учитывать тот факт, что в мясе животных кровь содержится в достаточном количестве. В печени - тем более. А мясо и печень в деревне едят. Кроме того, то самое крестьянство в 20-х годах прошлого столетия ломало церкви и устраивало там МТС, или свинарники, поэтому большинство крестьян ничего не слышали об этом запрете - ибо неграмотны. Ну и профилактика анемий - против этого никуда не попрёшь. Гематоген - святое.

Цитировать
Эмиграция стала одним из решений. На мой взгляд, она была оправданным и необходимым поступком, чтобы сберечь и сохранить русскую культуру. Существуют ли сейчас подобные мотивы у эмигрировавших людей? и почему они уезжают сейчас? Вот на что мне хотелось бы получить ответ...И есть ли в этом хоть доля той страстной идеологической  борьбы с системой, как у русских писателей в 20-ее гг.?

Нет. Сейчас такие мотивы у эмигрировавших людей не существуют. Существует мотив либо реализации собственного интеллектуального потенциала, либо мотив реализации в бизнесе, либо мотив самосохранения.

ИМХО, среди писателей, художников, скульпторов, актёров, музыкантов, танцоров, певцов эмиграция если и есть, то скорее - условная и не массовая.

Беда происходит в науке - эмигрируют математики, физики, медики. В нашем институте очень многие молодые специалисты МБФ факультета, оставшись в России без возможности работать по профессии, уехали в США - генная инженерия, медицинская кибернетика - там это нужно. У нас - нет.

И никакой страстной идеологической борьбы в этом нет. Есть только отсутствие финансирования науки в России. У нас ведь привыкли, что учёные обычно работают в шарагах, бесплатно, за пайку. А тут свободу дали, железный знавес открыли, а финансирование закрыли. Теперь имеем дефицит квалифицированной рабсилы.


Оффлайн Михаил Тимахов

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 45
Re: Эмиграция, нация и глобализация
« Ответ #14 : 20 Июль 2009, 12:04:12 »
Давно не был на форуме. Хочу высказаться по данному вопросу. По сути, сама эмиграция в себе ничего страшного не несёт, всегда удобно например отправлять особо буйных подальше от родных просторов :). Что касается меня, то я никогда серьёзно не рассматривал возможность эмигрировать, т.к. ту страну(в смысле территории) в которой я родился считаю самой лучшей, но это ИМХО. Те кто считают территорию на которой они родились(Россию) скотником из которого надо поскорее убежать, я отчасти понимаю, что поделать, не всем дано быть русским.
Наталья, а по поводу ощущения себя чужим в отдельно взятых регионах страны чужим - это нормально. Надо время, те кто там с детства живут, и впитывают эту атмосферу с молоком матери, уже не могут по другому. Они себя в городе чувствуют чужими, и не потому что они асоциальны, а лишь потому что тут люди другие. Мы две разные России, и пока это не понять будет трудно в далеке от уютной квартиры.

P.S.
А за умных людей очень обидно, жаль что по вине некоторых трудных политиков хорошие люди вынуждены уезжать.

P.P.S
Вот если посмотреть глубже, то просто общего дела нет. Настоящего большого общего дела нет...