Автор Тема: Я всегда твердил, что судьба - игра (Иосиф Бродский)  (Прочитано 4063 раз)

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Тему, которую мне хочется поднять, обсуждают нынче в СМИ - посмеиваются над затерянными, спрятанными игровыми кочками и болотцами вместо аляповатых, манящих праздным великолепием казино-дворцов Москвы. У меня в связи с этим появились вопросы и предположительные ответы:А запрещали ли раньше играть?Конечно.А в других странах? Еще спрашиваете). А как к этому относится церковь? По-разному, здесь приведу отрывок из статьи Е. Ковтуна, которая мне показалась интересной, о двоякой роли игры в религии:

"В христианском мире, несмотря на порицание деятельности казино, игорные дома все же существуют. На протяжении двадцати столетий христианской истории церковь относились к играм более лояльно, нежели радикально настроенные исламские и иудейские страны. В поисках компромисса служители церкви модифицировали игры, придавая им религиозную подоплеку и подчиняя азартные устремления прихожан и братии цели популяризации христианства. Так, в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру "Ludus clericalis", в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 - любовь, 1.1.2 - вера, 1.2.4 - целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду ритмомахию - игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.

В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио "О Святом Петре и жонглёре" рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио - "Об игре в кости" (XIII в.) - очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка - против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д."

Ниже даю ссылку на статью, которая,на мой взгляд, отвечает на все эти вопросы более подробно и понятно http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=50

Также предлагаю расширить тему за счет психологии, математики и литературы, если будет желание.

Какие примеры игр приходят вам на ум, когда вы начинаете об этом размышлять? Есть ли будущее у игрового бизнеса?...
« Последнее редактирование: 13 Июль 2009, 21:06:24 от Наташа Выговская »

Оффлайн Сергей

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 132
1. Мать моя! DND изобрели монахи!
2. Церковь, как политический институт, обязана балансировать между своим уставом и электоратом. Так что не мудрено, что к азартным играм было двоякое отношение.
3. В Интернете казино не запрещены, более того можно ещё и налоги не платить...  ;)
4. Все (абсолютно все) азартные игры обсчитаны и результат явно не в пользу игрока :) Более того у меня была в институте дисциплина под названием «Теория игр» или как-то так. Суть заключалось в том что у 95% игр есть выигрышная стратегия, а вот оставшиеся 5% — полный рандом. В доказательство:
Факт 522
Цитировать
Вероятность выпадения решаемой комбинации карт в пасьянсе «Свободная ячейка» (или «Солитер») оценивается более чем в 99,99%.
5. Играть можно исключительно для удовольствия и только с людьми, так как им свойственно ошибаться, а не с машинами и их представителями.

P.S.
Спасибо за материал.
Кто предупредил, тот не виноват.

Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
да..помню, как-то играли в монополию, и по теории игр, как утверждал выигравший, на поле были определенные клетки,"улицы", владельцам которых удавалось собрать гораздо больше средств, чем остальным, и выиграть. А все потому, что вероятность попадания других игроков на эти клетки была выше, чем на другие. Он знал теория вероятности. Означает ли это, что можно также предвосхитить определенный исход в покере,например. Но тогда сам азарт несколько уйдет на второй план, хотя абсолютно предрешить ход игры все равно нельзя.

*Среди игр, как считает психоаналитик Э. Бернс, самой типичной является "война шпионов", "ограбление",  игра в зависимости, и, по его утверждению, каждый способен из них выйти...

Оффлайн Сергей

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 132
да..помню, как-то играли в монополию, и по теории игр, как утверждал выигравший, на поле были определенные клетки,"улицы", владельцам которых удавалось собрать гораздо больше средств, чем остальным, и выиграть. А все потому, что вероятность попадания других игроков на эти клетки была выше, чем на другие. Он знал теория вероятности. Означает ли это, что можно также предвосхитить определенный исход в покере,например. Но тогда сам азарт несколько уйдет на второй план, хотя абсолютно предрешить ход игры все равно нельзя.
1. Да, монополия тоже обсчитана.
2. На кубиках чаще всего выпадают средние значения.
3. Посмотри турнир по покеру. Всегда рядом с картами игрока пишется вероятность выигрыша (в процентах). Даже несколько фильмов было о том как человек знал все вероятности в покере и пользовался этим.
4. Абсолютно предрешить ход игры нельзя, но в BlackJack банк никогда не берет карту, если у него уже 17 ;)
5. Как альтернатива азартным играм — компьютерные, причём MMO, так как в них присутствует всё тот же «шанс получить/выбить [ЧТО_ТО]» и есть с кем соревноваться.
Кто предупредил, тот не виноват.