Автор Тема: псевдоискусство или новые виды искусства?  (Прочитано 5313 раз)

Оффлайн Ольга Лукьянова

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 315
За последние 150 лет появилось много так называемых "упрощенных двойников" известных видов искусства.  Люди с писательскими задатками пишут рекламные сценарии. Несостоявшиеся по тем или иным причинам архитекторы разрабатывают дизайнерские проекты (один похож на другой) загородных коттеджей и безликих городских новостроек. Талантливые фотографы и рисующие дилетанты, умеющие работать в фотошопе, сейчас востребованы больше, чем настоящие профессиональные художники. Не нужно с шести лет ежедневно стоять у балетного станка, чтобы впоследствии гордо говорить "Я танцую и я профессионал". Грамотные диджеи знамениты не меньше, чем иные композиторы, а на долю поп-музыкантов выпадает больше славы, чем на долю классических виртуозов и оперных див. Я уже не говорю об известных ведущих и участниках рейтинговых шоу, не имеющих ни образования, ни каких-либо актерских способностей, но претендующих на главные роли в художественных фильмах.  Шоу затмевает кино и театр.
Самое интересное, что все участники коммерческих и некоммерческих "двойников" искусства не сомневаются, что занимаются творчеством и причастны, простите за банальность, к "высокому и прекрасному". А может быть, они правы? Может быть, время, ускоряющее собственное течение, требует именно такого искусства? Ищет новые формы художественной реализации - формы "искусства на скорую руку"?

Константин Алексеев

  • Гость
А может быть, они правы? Может быть, время, ускоряющее собственное течение, требует именно такого искусства? искусства на скорую руку"?

Они правы!

Настоящее искусство требует труда для восприятия. Душевной работы.

Чтоб "въехать" в Иоганна Себастьяна Баха необходимо быть готовым к общению с его музыкой, иметь внутреннюю духовную жизнь такого полета, чтоб взлетать вместе с Токкатой и фугой ре-минор в те миры, в которых пребывал сам автор в момент написания произведения. А для восприятия попсы требуется  выпивка с закуской или без закуски и никакой подготовки, никакой работы - "танцуй пока молодой".

Чтоб смотреть глубокий трагический фильм с выдающимися актерами-мастерами, требуется опять же подголовка и душевная работа, а порой и аналитические способности, если речь идет о фильмах без сюжета или снятых в форме притчи. Гораздо проще ржать над пошлостями нашей раши и комеди клаб. Никакого труда - один балдешь и кайф.

Человек, поставивший себе ориентиры - удовольствие, причем примитивное, - вряд ли способен оценить истинные шедевры и истинных мастеров. Для этого надо потрудиться, а трудиться "влом".

И телевизор предлагает нам эту же "тухлую жвачку" по всем центральным каналам, да и по нецентральным: смотри пошлятину во всех смыслах, балдей, кайфуй.

Что касается тупой архитектуры, бездарной рекламы, ущербной живописи - спрос рождает предложение.

Тупой заказчик заказывает тупую архитектуру архитектору-двоечнику, кто платит деньги - тот и заказывает...

Клиент рекламной конторы - тоже платит и заказывает рекламу исходя из своего вкуса, а вкус у него порой очень далек не только от какой-либо художественности, но и впрямую противоречит смыслу рекламных сообщений.

Ну а о живописных вкусах и говорить не хочется - процветают никасы на ниве неграмотного заказчика.

Увы, но спрос на
"упрощенных двойников" известных видов искусства
рождает этих двойников повсюду.

Вы правы:
время, ускоряющее собственное течение, требует именно такого искусства? искусства на скорую руку"?

Но я сказал бы иначе, не время ускоряет свое течение, а люди находятся в постоянной спешке, суете, в этом калейдоскопе своей жизни пропускают главное, не видят, не слышат, может от усталости бега руководствуются не мыслью, смыслами, а шаблонами, едят не пищу а эрзац-пищу, нуждаются не в искусстве, а в эрзац-искусстве, строят не архитектуру, а подделку и т.д.

От спешки, суеты, постоянного бега, как белка в колесе - пропускают жизнь, живут суррогатом жизни.

Думаю, это пройдет... но не скоро...
« Последнее редактирование: 13 Май 2009, 02:32:47 от Константин Алексеев »

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
не знаю, не знаю... не всё так просто... работать в фотошопе, или на диджейском пульте - это не хухры-мухры... это очень сложно и требует невероятного таланта, чтобы получился результат...

поп-музыка тоже разная бывает... возьмите диск "Горрилаз", или Мадонны...

Я хочу сказать, что в современном мире у человека появилось больше возможностей проявить свой самобытный талант и больше возможностей быть услышанным/увиденным...

Отделить зёрна от плевел стало труднее... слишком много информационного мусора. И это одна из главных проблем человечества - упорядочить информацию и организовать её оперативный поиск...


Оффлайн Наташа Выговская

  • Филологи 2.0
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 237
Согласна с Доном Мигелем на все 100).  главное - глаз не замылить и уметь выходить из потока, например, уезжать в деревню и отключать все средства связи:-).

Оффлайн Don Miguel

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 229
В деревню - да... в глушь... забыть мобилу дома... подышать лесным воздухом, поваляться в луговых травах, искупаться в диком озере... и чтоб никто не отвлекал... )))