Автор Тема: Литература в школе  (Прочитано 10612 раз)

Оффлайн Ольга Лукьянова

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 315
Re: Литература в школе
« Ответ #15 : 09 Март 2009, 01:19:24 »
Думаю, ты права. ) По поводу преподнесения литературы в соответствии с возрастом школьника. Мне кажется, надо пересмотреть рамки. Надо вообще провести серьезное исследование тенденций изменений в сознании школьников. Мне кажется, сейчас растет "фэнтезийное" поколение: они обожают сказки, мультики, фэнтези, а прошлые поколения были в большей степени "психологичные": не было такой индустрии мультфильмов, фэнтези, не было Гарри Поттера. Дети увлекались чтением "Королевы Марго", "Трех мушкетеров"и к 9 классу они были более менее подготовлены к восприятию сложных психологических романов, кои и составляют школьную программу. А сейчас...мне кажется, психологизм интересует детей все меньше. А читать все детство "Шрэка" в пересказе, а потом вдруг сразу приступить к чтению "Евгения Онегина" сложновато и скучно покажется.) + современное поколение мобильнее нас, проводит много времени в интернете и привыкло к компактной подаче информации. Длинные сочинения, требующие вдумчивого прочтения и рефлексии, не соответствуют их ожиданиям от текста.
Думаю,

Оффлайн Андрей

  • Избранный член клуба Филологии 2.0
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 158
  • Storia di un grande amore
Re: Литература в школе
« Ответ #16 : 09 Март 2009, 12:25:59 »
Цитировать
Достоевский "Преступление и наказание"
Тургенев "Отцы и дети"
Гоголь "Мертвые души" (1 том)
Толстой "Война и мир"
Лермонтов "Герой нашего времени"
Пушкин "Евгений Онегин"
Лесков "Левша"
Пушкин "Повести Белкина"
"Маленькие трагедии"
Гончаров "Обломов"
Чехов "Три сестры" (ну это лично мой выбор)
Островский "Лес" ("Гроза" факультативом)

Добавил бы "Идиот", выбросил бы Лескова. Ну и у Чехова - "Вишневый сад" вместо "сестер"). Лично я считаю "Вишневый сад" шедевром вполне на уровне монументальных произведений Толстого и Достоевского.

Цитировать
по каждому автору давать историческую обстановку тех лет, кратко перечислить их друзей,знакомых (эпизод из дружбы или вражды с кем-либо), эпизод из создания произведения. Оценки произведения современниками, оценки при жизни. Разговор  о нем на разных языках (просторечие, высокий штиль).
И стали бы у нас исключительно филологические школы. :)

А вот двадцатый век - выбросил бы. Причина, к сожалению, совсем не литературная. Просто обсуждение практически каждого пост-революционного произведения в зависимости от взглядов учителя превращается в политинформацию. Вот у нас шло "во все виноваты проклятые коммуняки", а в соседнем классе (через стенку) - "демократы державу продали" и т.д и т.п. И то, и другое слушать противно.

Цитировать
Мне кажется, сейчас растет "фэнтезийное" поколение: они обожают сказки, мультики, фэнтези, а прошлые поколения были в большей степени "психологичные": не было такой индустрии мультфильмов, фэнтези, не было Гарри Поттера. Дети увлекались чтением "Королевы Марго", "Трех мушкетеров"и к 9 классу они были более менее подготовлены к восприятию сложных психологических романов, кои и составляют школьную программу. А сейчас...мне кажется, психологизм интересует детей все меньше. А читать все детство "Шрэка" в пересказе, а потом вдруг сразу приступить к чтению "Евгения Онегина" сложновато и скучно покажется.)
Да, но согласись, что нельзя ориентироваться на индустрию фэнтэзи, Конана, Толкиена, Шрэка и т.д. Ведь тогда не сложно проэкстрополировать, где же мы окажемся.
Я двадцать лет знал его и всегда ненавидел, и всегда восхищался, и всегда по-рабски боялся его.

Оффлайн markKi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Литература в школе
« Ответ #17 : 17 Сентябрь 2016, 09:25:03 »
Э-эх, распечатать бы эту тему и всем учителям в обязательном порядке Может, кому и повезет...
Мечты, мечты, где ваша сладость?
покупка 2х комнатной квартиры славянский бульвар как правильно сдать квартиру купить комнату в москве без посредников недорого Авиамоторная объявление продаю комнату